Компания Wanta Group, специализирующаяся на консалтинге в кино и спорте, провела исследование среди кинозрителей, посетивших финал Лиги чемпионов УЕФА в офлайн-кинотеатрах «Синема Парк» и «Формула кино». Аналитики обнаружили, что когда футбол становится настоящим шоу, границы между спортом и кино стираются.
Частые посещения: где кино и трансляции пересекаются
Кинозрители, которые смотрят матчи Лиги чемпионов УЕФА, чаще посещают кинотеатры — 1–2 раза в месяц и чаще. Это означает, что офлайн-кинотеатр может стать эффективным каналом коммуникации с аудиторией, увлекающейся футболом, особенно с подростками 12-17 лет.
Футбол смотрят чаще дома, но не в одиночестве
37% кинозрителей смотрят футбольные трансляции, чаще всего дома, особенно мужчины и подростки (12-17 лет). При этом состав просмотра разнообразен:
- Мужчины и более вовлечённые в футбол кинозрители — чаще в одиночку.
- Подростки (12-17 лет) и женщины — со старшими родственниками.
- 35+ — чаще с детьми, превращая футбол в семейное событие.
Трансляции становятся новым поводом для совместного просмотра, особенно в случае с финалом Лиги чемпионов УЕФА, который собирается посмотреть значительная часть аудитории 35+, даже если ранее в этом сезоне они не включали ни одного матча. Для подростков, часто ходящих в кино с друзьями, такой повод также важен.
Комментаторы как фактор вовлечённости
Качество комментирования — ещё один «триггер» для вовлечения. 30% считают, что уровень комментаторов в России с 2022 года вырос.
Среди зрителей Okko таких ещё больше (43%), и это неудивительно: платформа за последние годы собрала сильную команду комментаторов. Показатели знания и пользования Okko как футбольного поставщика трансляций достаточно высоки среди кинозрителей. 38% кинозрителей знают, что Лигу чемпионов УЕФА транслируют на Okko, среди мужчин — 45%, а среди подростков — 48%. Среди тех, кто уже смотрел хотя бы один матч Лиги чемпионов УЕФА, узнаваемость подскакивает до 71%.
28% оформили подписку на Okko именно ради важных футбольных трансляций среди тех, кто смотрел хотя бы один матч Лиги чемпионов УЕФА.
Финал на большом экране
Интересно, что среди зрителей, которые смотрели Лигу чемпионов УЕФА в этом сезоне, 4% смотрели трансляции матчей в кинотеатре ранее. Это может показаться скромной цифрой, но для столь нишевого формата — это подтверждение: люди готовы ходить на футбол в кино, особенно на важные матчи.
Главное — эмоции
Топ ассоциаций с Лигой чемпионов УЕФА — эмоции, азарт и зрелищность. У пользователей Okko и смотревших Лигу чемпионов УЕФА такие ассоциации возникают в 2–3 раза чаще, чем у кинозрителей в целом. Это подтверждает, что футбол как зрелище весьма близок к кино. Именно такие ассоциации формируют запрос на переосмысление досуга и открывают окно возможностей для офлайн-кинотеатров, которые получают новый контент для привлечения зрителей.
*Методы исследования: омнибусное исследование на выходе из кинотеатра, метод CAPI (персональные формализованные интервью с использованием планшета). Целевая аудитория: кинозрители в возрасте 12+ лет. География: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар. Период замера и количество опрошенных: с 22 мая 2025 года по 25 мая 2025 года - 721 человек.