9 и 10 ноября 2025 года в Государственном академическом театре кукол имени С.В.Образцова состоится премьера спектакля «Картины из жизни доктора Фауста». Егор Дружинин выступил в роли автора и режиссера-постановщика.
Впервые на сцене кукольного театра будет представлен пластический перформанс, в котором примут участие как артисты театра, так и профессиональные танцоры. Партия Мефистофеля досталась Ильдару Гайнутдинову и Коле Багдасаряну.
Сюжет спектакля фокусируется на той части жизни доктора Фауста — алхимика, ученого, астролога и мага, — когда Небо и Ад ведут борьбу за его душу. Главным искушением становится любовь. История Фауста и Маргариты исследует, как искреннее чувство может перерасти в разрушительную страсть и падение.
«Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьёзные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой, — делится Егор Дружинин. — Но в финале история всё равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это можно воспринять как сказку: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви».
«Спектакль очень необычный, это синтез балета, театра кукол и классического театра, — рассказал художник спектакля Виктор Никоненко. — Работать интересно, причём «интересно» можно читать как «сложно». И тем ещё интереснее. Поиск эстетики, фактуры, технических решений. В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать...»
Пространство спектакля метафорично: пустой бокс с тремя порталами — в потолке, стене и полу. Стены и потолок выполнены из старых выбеленных досок жемчужного цвета, напоминающих дерево или выбеленные кости. Это создает образ «коробки», куда приковано все внимание зрителя, подобно тому, как высшие и инфернальные силы наблюдают за жизнью людей.
Костюмы артистов, играющих живых персонажей, эклектичны и сочетают детали и аллюзии нескольких веков, от позднего средневековья до XVIII века. Использование натуральных тканей, ручное шитье и аутентичные материалы подчеркивают историческую достоверность.
Музыкальное оформление спектакля включает классические произведения Баха, Бетховена, Гуно и Генделя.
Комментарии
Комментариев пока нет.