Современные потребители музыкальных мероприятий ценят возможность пережить яркие эмоции и атмосферу концерта гораздо больше, чем стоимость билета или дата события. Согласно крупному опросу, проведенному совместно музыкальным сервисом Звук, медиахолдингом Rambler&Co и порталом «Афиша», большинство россиян считают особенно важным именно живое впечатление.
В исследовании приняли участие более 100 тысяч человек, и 31% участников подчеркнули, что главной причиной приобретения билета является возможность лично увидеть любимого исполнителя. На втором месте — создание особой атмосферы и эмоции (24%), так как посетители хотят не только слушать музыку, но и полностью погрузиться в энергию концерта, почувствовать единство с другими фанатами и получить яркий эмоциональный заряд.
Интересный лайнап артистов (11%) и дополнительные развлечения (13%) также влияют на решение о походе на мероприятие. В то время как локация концерта или фестиваля оказалась наименее важной — всего 4% голосов. Оценивая стоимость билета, 17% опрошенных отмечают её влияние на выбор мероприятия. Однако даже при этом цена и транспортная логистика остаются ключевыми барьерами при покупке — 38% не покупают из-за высокой стоимости, 26% — из-за неудобной даты или времени, а 25% — из-за удаленности площадки.
Обратите внимание, что плохая погода и отсутствие компании для посещения оказались менее значимыми причинами отказа (по 4%). На фоне этого, 42% россиян заранее не готовятся к концертам, тогда как 19% планируют свой маршрут до площадки, а 16% ищут компанию для совместного посещения события. Некоторые приезжают пораньше, чтобы ознакомиться с локацией, — таких 8%. Также популярны подготовка образа для фотографий (4%) и повторение слов выступающих артистов (6%).
Покупатели чаще всего выбирают фестивали, где можно услышать разные музыкальные жанры (25%). Следующая по популярности категория — поп-музыка (21%), затем — рок (15%), джаз (12%), классика (9%), хип-хоп (7%), электронная музыка (6%) и инди (5%).
Информацию о предстоящих мероприятиях россияне чаще всего получают из новостей СМИ (25%) и рекламных объявлений (25%). Далее идут специализированные сайты и приложение для покупки билетов (20%), социальные сети (17%) и рекомендации друзей (13%).
Приобретение билетов предпочитают через официальные сайт или мобильное приложение билетных операторов, например, на платформе Afisha.ru — 47%. Второй по популярности вариант — официальные площадки артистов или организаторов (25%). Менее распространены приобретения в кассах — 12%, а также через знакомых или в подарок (по 6%). Пользователи сервисов перекупщиков составляют всего 1%, что связано с развитием прозрачных онлайн-сервисов и удобных платформ, позволяющих покупать билеты в пару кликов.
Данное исследование было проведено с 10 по 17 июля 2025 года методом онлайн-опроса на медиаресурсах Rambler&Co и «Афиши», где приняли участие 104 704 интернет-пользователей старше 18 лет.