За считанные минуты после прибытия в студию для фотосессии Musicians on Musicians, Redman и Black Thought обмениваются приветствиями и беседуют, как старые друзья — потому что они ими и являются. Два колоритных MC, которые шли параллельными путями к славе в 90-х, смеются и делятся историями в гримерке, пока камеры устанавливаются неподалеку. Когда начинается запись, они просто переходят на площадку и продолжают разговор. Они обсуждают, как вдохновляли друг друга на повышение своего лирического мастерства, как потеряли близких друзей слишком рано, и как наслаждались своими недавними коллаборациями на мероприятиях Roots Picnic в Лос-Анджелесе и Филадельфии. Redman, 55 лет, чувствует творческий подъем после выпуска в 2024 году Muddy Waters Too, продолжения своего культового альбома 1996 года Muddy Waters. Black Thought, 52 года, делится, что The Roots почти закончили свой первый альбом с 2014 года. Когда время, отведенное на беседу, подходит к концу, почти два часа спустя, эти мастера микрофона не хотят останавливаться. «Еще один вопрос!» — настаивает Redman. «Мы хотим еще час», — добавляет Black Thought со смехом.
Redman: Когда наши пути впервые пересеклись? Я знаю, что мой путь начался с альбома Roots [The Roots, 1996 г., Illadelph Halflife]. Вы были в моем плеере. Вы были частью моего роста в плане крутости и того, как я должен был читать рэп — особенно ты, бро, особенно такие песни, как [«Concerto of the»] Desperado. Ты держал высокую планку того, каким должен быть MC.
Black Thought: Вау. Мы с Маликом [B], который, покойся с миром, был другим MC раньше в Roots — в колледже мы слушали только твою музыку! У меня было подозрение, что ты фанат Roots. Но когда ты выдал строчку: «I love to burn to the roots» [в песне LL Cool J 1997 года «4, 3, 2, 1»], это было оно. «Я же говорил! Ты слышал, он сказал!» Это было подтверждением для меня как для MC и для Roots. Потому что, когда мы вышли, у нас была живая инструментальная часть, но нам пришлось имитировать звук сэмплов. Мы всегда беспокоились о том, как это будет воспринято. Мне казалось, что мы с Маликом почти должны были читать рэп упорнее. Мы должны были компенсировать это как авторы, как лирики, как исполнители, чтобы люди привыкли к тому, что мы играем с большим контрабасом.
Redman: Я могу честно сказать, бро, в альбоме Muddy Waters, когда мы с [Method Man] записали песню под названием «Do What Ya Feel», вся эта часть была вдохновлена тобой. Если послушать, ты услышишь, как я немного перенял твой флоу. Особенно тогда, я был глубоко погружен в Roots. Каждый раз, когда я еду за границу, Roots — это первый CD, который я включаю для этого волнения, для этого драйва, который мне нужен перед выходом на сцену.
Black Thought: Это очень много значит, бро. [Questlove] будет в восторге, когда я ему расскажу.
Redman: К тому же, я всегда восхищался: «Как, черт возьми, ты запоминаешь все эти рифмы, бро?» Твой мозг — это что-то сумасшедшее! Мне приходилось проводить два месяца в наушниках в спортзале, пытаясь прогнать песни и запомнить их. Ты, бро, когда делаешь Пикник или шоу, которое мы только что провели в Лос-Анджелесе — рифмы на сцене, ты даже не пользовался промптером. Он был там, но ты им даже не пользовался. Я такой: «Черт, чувак, как он пишет рифмы под наш бит?»
Black Thought: Я думаю, есть что сказать об уровне профессионализма MC из нашего выпуска, об их гибкости, о том, как мы сохраняем это пластичным. Мы ожидаем, что придется импровизировать… Я немного моложе тебя. Я родился в 73-м году в октябре, за пару месяцев до того, как, по слухам, хип-хоп появился после вечеринки в Седжвик-авеню [в Бронксе]. Тебе было три-четыре года, верно? Помнишь ли ты, будучи молодым, как ощущался хип-хоп, когда он появился? У меня нет воспоминаний о времени, когда его не существовало.
Redman: Да, это был Grandmaster Flash and the Furious Five. Когда я впервые услышал «The Adventures of Grandmaster Flash», я подумал: «Вау, что это?» А потом перешел на Run-D.M.C. Когда я впервые увидел их — не просто услышал, а когда увидел их в черной коже и Adidas — я подумал: «Я должен быть частью этой музыки». Это что-то, что изменило мою жизнь, означающее, что мне не важны деньги, мне не важна слава, я просто хочу заниматься этим всю оставшуюся жизнь, ради любви к этому… Кто был твоим вдохновляющим артистом, который помог тебе сформироваться?
Black Thought: Моя пятерка лучших… Кто наверху, постоянно меняется, но Kool G Rap, Big Daddy Kane, KRS-One, Rakim, Run-D.M.C. — в любой день. Ты говоришь о репрезентации. Когда я был молод, видел таких людей, как LL Cool J, Special Ed, MC Lyte — это говорило о силе молодежного самовыражения и о том, каким крутым был молодой творческий разум. Я всегда искал какое-то сходство с собой в искусстве, и я получил это от хип-хопа того периода.
Redman: Правильно.
Black Thought: Чувак, Biz Markie поразил меня, сыграв однажды трек. Он сказал: «Йоу, ты этого не знаешь». Это ты и Biz фристайлили в парке в Квинсе. Это был сумасшедший фристайл!
Redman: Покойся с миром, мой старший брат. Привет Biz. Он жил в центре Ньюарка. Он разрешил мне заехать к нему домой, просмотреть пластинки. Он сказал: «Поехали со мной». В то время я был на улицах, зарабатывал деньги. Мне пришлось сделать выбор.
Black Thought: Да. Так часто бывает.
Redman: Я сделал выбор полностью посвятить себя музыке, но мои карманы были немного пусты, так что мне все еще приходилось немного подрабатывать. Biz брал меня на баттлы за деньги. Я был в Нью-Йорке, разнося там всех, бро, за копейки. Тот парк в Квинсе должен был быть баттлом, и они собирались это записать, но тот парень не явился. Biz сказал: «Ладно. Прежде чем мы уйдем, мы просто зачитаем несколько кусков». После этого фристайла Stretch and Bobbito подхватили это на своем радиошоу, а потом Sway and Tech подхватили это на своем шоу в Лос-Анджелесе. Они сказали: «Йоу, кто этот чувак?» Я должен отдать должное Biz.
Black Thought: Он понимал наставничество. Если ты был крут, если он видел в тебе уровень гениальности как диджея, продюсера, MC, он пытался это поощрить.
Redman: Кто-нибудь из твоих детей занимается хип-хопом или пишет стихи?
Black Thought: Мой младший сын, которому всего 10 лет, кажется, самый музыкальный. Мой старший сын, ему 25, он учился в колледже по музыке. У него степень по теории. Но есть ли у него барсы? У меня пять сыновей и дочь. Только двое из них, кажется, тянутся к музыке. Я стараюсь не навязывать им это, чтобы они могли сами разобраться.
Redman: Ни один из моих детей не хочет заниматься музыкой. Моя дочь учится здесь, на Манхэттене. Она хочет больше заниматься актерским мастерством и работой за камерой, и я восхищаюсь этим, потому что у нее есть характер, как у меня.
Black Thought: О, мило.
Redman: Но никто из них не хочет заниматься рэпом. Я такой: «Хорошо, я с этим смирился». [Смеется.]
Black Thought: Как насчет твоего хобби — прыжков с парашютом? Твои дети прыгали с тобой?
Redman: Нет.
Black Thought: Кто такой: «Окей, круто, я пойду прыгать с парашютом с тобой»? Методовый [Method Man] прыгал с тобой?
Redman: Нет, нет… Я обращался к Snoop. Он сказал: «Йоу, я должен подумать об этом, чувак». Meth просто сказал: «Нет, я этим не занимаюсь». Что мне в этом нравится, так это то, что, когда ты в воздухе, нет никакого осуждения. В воздухе нет расовых стандартов. Как только ты садишься в самолет, надеваешь парашют и готов прыгать, неважно, черный ты, белый, бедный или богатый. Это не тот вид спорта, куда можно вложить деньги и сказать: «Йоу, я буду убивать, потому что у меня есть команда». Никакого дерьма не имеет значения, когда ты в самолете и готов прыгнуть. Это одна из причин, почему я больше не курю — ты всегда должен быть дисциплинирован, когда прыгаешь с парашютом. Я говорю всем, если вы хотите испытать себя, совершите прыжок с парашютом и почувствуйте то, что чувствую я.
Black Thought: Это прекрасно. Выйти из зоны комфорта.
Redman: Когда ты собираешься это сделать, бро?
Black Thought: О, чувак. [Смеется.] Я надеялся, что ты не подумаешь, что я спрашиваю.
Redman: Ну, я спрашиваю. Я расстелю для тебя красную дорожку, бро.
Black Thought: Каково это в небе, когда ты падаешь?
Redman: Ты падаешь со скоростью около 160 километров в час. Ты должен выгнуть тело, поднять руки, и так ты балансируешь. Ты всегда должен проверять свою высоту и убедиться, что знаешь, когда выдернуть парашют. У меня было семь отказов, когда шанс выжить был 50 на 50.
Black Thought: Вот это да. Что?!
Redman: Да. Но я следовал своим процедурам и не паниковал. У меня был перекрут стропы. Когда ты вращаешься так быстро в воздухе, падая вниз, первое, что нужно сделать, — это запаниковать, но я этого не сделал. Я на самом деле исправил это. Когда я приземлился, мой инструктор — привет Педро, привет Space Skydive в Техасе — сказал: «Йоу, ты официальный парашютист». Я думаю, тебе стоит попробовать, бро. Я не буду давить на тебя на камеру, но это стоит рассмотреть.
Black Thought: Мы с Jimmy Fallon ездили в Пуэрто-Рико, и мы катались на этом зиплайне. В то время это был самый высокий, самый длинный зиплайн, назывался Beast. Это самое близкое, что я когда-либо подходил, я думаю, к прыжкам с парашютом. Ты лежишь ровно, и твои ноги вытянуты. Это был такой адреналиновый всплеск, который, как я думал, мне не понравится, но он мне понравился.
Redman: Как вы получили контракт с Jimmy Fallon? Йоу, я помню день, когда он объявил об этом. Он сказал: «The Roots будут моей группой». … Когда вы получили эту работу, это была победа для нашей культуры, честно. Мы смотрели на вас и аплодировали. Это была победа для хип-хопа.
Black Thought: Привет Jimmy Fallon. Чувак, то, как мы получили работу, Jimmy всегда был огромным музыкальным гиком. Он огромный, огромный фанат Beastie Boys. Это первая группа, которая взяла The Roots в тур. Мы научились всему от них. Когда все изменилось в 07, 08 году, [после] появления Napster и изменения способов восприятия музыки, Jimmy подошел и сказал: «Я думаю о том, чтобы вести Late Night, и мне нужна группа. Вы бы хотели этим заняться?» Мы думали, что это полная чушь, пока он не продолжал приходить.
Redman: Ты не осознал этого с первого раза, когда он попросил?
Black Thought: Совсем нет. Это было около года. Мы приходили на концерт, и он был в нашей гримерке, такой: «Эй, эй, как дела? Я был серьезен насчет того, что мы говорили». Он был предан. Он приходил много раз, предлагая это. Это было примерно в то время, когда мы только что закончили работать над шоу Dave Chappelle. В то время было так много неопределенности, что звучало неплохо иметь дневную работу. Но мы не хотели, чтобы это означало конец The Roots.
Redman: Для Red and Meth мы снялись в фильме How High. Ты знаешь, как это бывает в хип-хопе. Как только ты появляешься на экране, люди говорят: «О, он больше не король микрофона». Нам повезло, что люди все еще принимали нас как тех андеграундных парней, у которых все еще есть барсы. Случилось ли что-то подобное с The Roots?
Black Thought: Это вызывало беспокойство. В итоге мы сосредоточились на серьезности, на весомости музыки еще больше. Так что, если вы послушаете альбомы Roots с [2010 года] How I Got Over, последние три-четыре альбома Roots становятся прогрессивно короче, но более плотно упакованными и концептуальными.
Redman: Мм-хм. Я всегда смотрел на тебя и думал: «У этого парня все схвачено». Когда люди думают о Black Thought, это всегда контролируемо. Это «Тебя никогда не увидишь потеющим». И я знаю, что это часть исцеления, потому что это тот уровень, на котором я сейчас — самоисцеление, самосознание, самолюбие. Насколько это важно?
Black Thought: Это имеет первостепенное значение. Рич Николс, который был давним менеджером Roots, — он познакомил меня с миром духовности, медитации, веганства, всего этого. Я был молод, когда он появился в моей жизни, и он пришел в то время, когда мне очень нужна была эта дисциплина и руководство. Я встретил Рича через два-три года после того, как потерял маму. Я потерял отца в очень юном возрасте, одного-двух лет. А потом моя мама умерла, когда я был в старшей школе. Мы уже были The Roots, Квест и я. А Рич появился и заполнил пустоту. Он изменил наши жизни.
Redman: Я хочу сказать молодым артистам, чтобы они больше узнавали о себе. Я следую этим трем словам: прозрачность, ответственность и уязвимость. Если вы не знаете, что это значит, поищите. Как только я начал следовать этим словам, моя жизнь изменилась. Я только сейчас узнаю больше о том, что такое самолюбие. Потому что я ребенок хип-хопа — я ездил в туры с 19 лет, бро, так что это была быстрая жизнь для меня все эти годы. Единственный способ внести изменения — это изменить себя… Я спросил тебя, потому что ты всегда был джентльменом, которого я уважал, помимо музыки. Ты всегда вел себя как человек чести и интеллекта.
Black Thought: Я ценю это, бро. Это эмоциональный интеллект, к которому мы стремимся. Это никогда не бывает легко, верно?
Redman: Ты знаешь что? Это было то, что мне было нужно от тебя. Я ценю, что ты поговорил со мной.
Black Thought: Спасибо, брат. Это мечта, которая сбылась для меня.
Кредиты на производство
Фотографическая помощь: PAULA ANDREA AGUDELO и SEAN MANUEL. Цифровой техник: ISAN MONFORT. Видеооператор-постановщик: WILL CHILTON. Операторы: HALEY SNYDER, SOPHIE POWER и ALEX CANTATORE. Монтажер: GRAHAM MOONEY. Звукорежиссер: GABE QUIROGA. VFX: MIGUEL FERNANDES.
Место съемки: HUDSON YARDS LOFT.
Комментарии
Комментариев пока нет.