Новости Афиша
 
 
Black Thought и Redman: Легенды хип-хопа о вдохновении и жизни

За считанные минуты после прибытия в студию для фотосессии Musicians on Musicians, Redman и Black Thought обмениваются приветствиями и беседуют, как старые друзья — потому что они ими и являются. Два колоритных MC, которые шли параллельными путями к славе в 90-х, смеются и делятся историями в гримерке, пока камеры устанавливаются неподалеку. Когда начинается запись, они просто переходят на площадку и продолжают разговор. Они обсуждают, как вдохновляли друг друга на повышение своего лирического мастерства, как потеряли близких друзей слишком рано, и как наслаждались своими недавними коллаборациями на мероприятиях Roots Picnic в Лос-Анджелесе и Филадельфии. Redman, 55 лет, чувствует творческий подъем после выпуска в 2024 году Muddy Waters Too, продолжения своего культового альбома 1996 года Muddy Waters. Black Thought, 52 года, делится, что The Roots почти закончили свой первый альбом с 2014 года. Когда время, отведенное на беседу, подходит к концу, почти два часа спустя, эти мастера микрофона не хотят останавливаться. «Еще один вопрос!» — настаивает Redman. «Мы хотим еще час», — добавляет Black Thought со смехом.

Redman: Когда наши пути впервые пересеклись? Я знаю, что мой путь начался с альбома Roots [The Roots, 1996 г., Illadelph Halflife]. Вы были в моем плеере. Вы были частью моего роста в плане крутости и того, как я должен был читать рэп — особенно ты, бро, особенно такие песни, как [«Concerto of the»] Desperado. Ты держал высокую планку того, каким должен быть MC.

Black Thought: Вау. Мы с Маликом [B], который, покойся с миром, был другим MC раньше в Roots — в колледже мы слушали только твою музыку! У меня было подозрение, что ты фанат Roots. Но когда ты выдал строчку: «I love to burn to the roots» [в песне LL Cool J 1997 года «4, 3, 2, 1»], это было оно. «Я же говорил! Ты слышал, он сказал!» Это было подтверждением для меня как для MC и для Roots. Потому что, когда мы вышли, у нас была живая инструментальная часть, но нам пришлось имитировать звук сэмплов. Мы всегда беспокоились о том, как это будет воспринято. Мне казалось, что мы с Маликом почти должны были читать рэп упорнее. Мы должны были компенсировать это как авторы, как лирики, как исполнители, чтобы люди привыкли к тому, что мы играем с большим контрабасом.

Redman: Я могу честно сказать, бро, в альбоме Muddy Waters, когда мы с [Method Man] записали песню под названием «Do What Ya Feel», вся эта часть была вдохновлена тобой. Если послушать, ты услышишь, как я немного перенял твой флоу. Особенно тогда, я был глубоко погружен в Roots. Каждый раз, когда я еду за границу, Roots — это первый CD, который я включаю для этого волнения, для этого драйва, который мне нужен перед выходом на сцену.

Black Thought: Это очень много значит, бро. [Questlove] будет в восторге, когда я ему расскажу.

Redman: К тому же, я всегда восхищался: «Как, черт возьми, ты запоминаешь все эти рифмы, бро?» Твой мозг — это что-то сумасшедшее! Мне приходилось проводить два месяца в наушниках в спортзале, пытаясь прогнать песни и запомнить их. Ты, бро, когда делаешь Пикник или шоу, которое мы только что провели в Лос-Анджелесе — рифмы на сцене, ты даже не пользовался промптером. Он был там, но ты им даже не пользовался. Я такой: «Черт, чувак, как он пишет рифмы под наш бит?»

Black Thought: Я думаю, есть что сказать об уровне профессионализма MC из нашего выпуска, об их гибкости, о том, как мы сохраняем это пластичным. Мы ожидаем, что придется импровизировать… Я немного моложе тебя. Я родился в 73-м году в октябре, за пару месяцев до того, как, по слухам, хип-хоп появился после вечеринки в Седжвик-авеню [в Бронксе]. Тебе было три-четыре года, верно? Помнишь ли ты, будучи молодым, как ощущался хип-хоп, когда он появился? У меня нет воспоминаний о времени, когда его не существовало.

Redman: Да, это был Grandmaster Flash and the Furious Five. Когда я впервые услышал «The Adventures of Grandmaster Flash», я подумал: «Вау, что это?» А потом перешел на Run-D.M.C. Когда я впервые увидел их — не просто услышал, а когда увидел их в черной коже и Adidas — я подумал: «Я должен быть частью этой музыки». Это что-то, что изменило мою жизнь, означающее, что мне не важны деньги, мне не важна слава, я просто хочу заниматься этим всю оставшуюся жизнь, ради любви к этому… Кто был твоим вдохновляющим артистом, который помог тебе сформироваться?

Black Thought: Моя пятерка лучших… Кто наверху, постоянно меняется, но Kool G Rap, Big Daddy Kane, KRS-One, Rakim, Run-D.M.C. — в любой день. Ты говоришь о репрезентации. Когда я был молод, видел таких людей, как LL Cool J, Special Ed, MC Lyte — это говорило о силе молодежного самовыражения и о том, каким крутым был молодой творческий разум. Я всегда искал какое-то сходство с собой в искусстве, и я получил это от хип-хопа того периода.

Redman: Правильно.

Black Thought: Чувак, Biz Markie поразил меня, сыграв однажды трек. Он сказал: «Йоу, ты этого не знаешь». Это ты и Biz фристайлили в парке в Квинсе. Это был сумасшедший фристайл!

Redman: Покойся с миром, мой старший брат. Привет Biz. Он жил в центре Ньюарка. Он разрешил мне заехать к нему домой, просмотреть пластинки. Он сказал: «Поехали со мной». В то время я был на улицах, зарабатывал деньги. Мне пришлось сделать выбор.

Black Thought: Да. Так часто бывает.

Redman: Я сделал выбор полностью посвятить себя музыке, но мои карманы были немного пусты, так что мне все еще приходилось немного подрабатывать. Biz брал меня на баттлы за деньги. Я был в Нью-Йорке, разнося там всех, бро, за копейки. Тот парк в Квинсе должен был быть баттлом, и они собирались это записать, но тот парень не явился. Biz сказал: «Ладно. Прежде чем мы уйдем, мы просто зачитаем несколько кусков». После этого фристайла Stretch and Bobbito подхватили это на своем радиошоу, а потом Sway and Tech подхватили это на своем шоу в Лос-Анджелесе. Они сказали: «Йоу, кто этот чувак?» Я должен отдать должное Biz.

Black Thought: Он понимал наставничество. Если ты был крут, если он видел в тебе уровень гениальности как диджея, продюсера, MC, он пытался это поощрить.

Redman: Кто-нибудь из твоих детей занимается хип-хопом или пишет стихи?

Black Thought: Мой младший сын, которому всего 10 лет, кажется, самый музыкальный. Мой старший сын, ему 25, он учился в колледже по музыке. У него степень по теории. Но есть ли у него барсы? У меня пять сыновей и дочь. Только двое из них, кажется, тянутся к музыке. Я стараюсь не навязывать им это, чтобы они могли сами разобраться.

Redman: Ни один из моих детей не хочет заниматься музыкой. Моя дочь учится здесь, на Манхэттене. Она хочет больше заниматься актерским мастерством и работой за камерой, и я восхищаюсь этим, потому что у нее есть характер, как у меня.

Black Thought: О, мило.

Redman: Но никто из них не хочет заниматься рэпом. Я такой: «Хорошо, я с этим смирился». [Смеется.]

Black Thought: Как насчет твоего хобби — прыжков с парашютом? Твои дети прыгали с тобой?

Redman: Нет.

Black Thought: Кто такой: «Окей, круто, я пойду прыгать с парашютом с тобой»? Методовый [Method Man] прыгал с тобой?

Redman: Нет, нет… Я обращался к Snoop. Он сказал: «Йоу, я должен подумать об этом, чувак». Meth просто сказал: «Нет, я этим не занимаюсь». Что мне в этом нравится, так это то, что, когда ты в воздухе, нет никакого осуждения. В воздухе нет расовых стандартов. Как только ты садишься в самолет, надеваешь парашют и готов прыгать, неважно, черный ты, белый, бедный или богатый. Это не тот вид спорта, куда можно вложить деньги и сказать: «Йоу, я буду убивать, потому что у меня есть команда». Никакого дерьма не имеет значения, когда ты в самолете и готов прыгнуть. Это одна из причин, почему я больше не курю — ты всегда должен быть дисциплинирован, когда прыгаешь с парашютом. Я говорю всем, если вы хотите испытать себя, совершите прыжок с парашютом и почувствуйте то, что чувствую я.

Black Thought: Это прекрасно. Выйти из зоны комфорта.

Redman: Когда ты собираешься это сделать, бро?

Black Thought: О, чувак. [Смеется.] Я надеялся, что ты не подумаешь, что я спрашиваю.

Redman: Ну, я спрашиваю. Я расстелю для тебя красную дорожку, бро.

Black Thought: Каково это в небе, когда ты падаешь?

Redman: Ты падаешь со скоростью около 160 километров в час. Ты должен выгнуть тело, поднять руки, и так ты балансируешь. Ты всегда должен проверять свою высоту и убедиться, что знаешь, когда выдернуть парашют. У меня было семь отказов, когда шанс выжить был 50 на 50.

Black Thought: Вот это да. Что?!

Redman: Да. Но я следовал своим процедурам и не паниковал. У меня был перекрут стропы. Когда ты вращаешься так быстро в воздухе, падая вниз, первое, что нужно сделать, — это запаниковать, но я этого не сделал. Я на самом деле исправил это. Когда я приземлился, мой инструктор — привет Педро, привет Space Skydive в Техасе — сказал: «Йоу, ты официальный парашютист». Я думаю, тебе стоит попробовать, бро. Я не буду давить на тебя на камеру, но это стоит рассмотреть.

Black Thought: Мы с Jimmy Fallon ездили в Пуэрто-Рико, и мы катались на этом зиплайне. В то время это был самый высокий, самый длинный зиплайн, назывался Beast. Это самое близкое, что я когда-либо подходил, я думаю, к прыжкам с парашютом. Ты лежишь ровно, и твои ноги вытянуты. Это был такой адреналиновый всплеск, который, как я думал, мне не понравится, но он мне понравился.

Redman: Как вы получили контракт с Jimmy Fallon? Йоу, я помню день, когда он объявил об этом. Он сказал: «The Roots будут моей группой». … Когда вы получили эту работу, это была победа для нашей культуры, честно. Мы смотрели на вас и аплодировали. Это была победа для хип-хопа.

Black Thought: Привет Jimmy Fallon. Чувак, то, как мы получили работу, Jimmy всегда был огромным музыкальным гиком. Он огромный, огромный фанат Beastie Boys. Это первая группа, которая взяла The Roots в тур. Мы научились всему от них. Когда все изменилось в 07, 08 году, [после] появления Napster и изменения способов восприятия музыки, Jimmy подошел и сказал: «Я думаю о том, чтобы вести Late Night, и мне нужна группа. Вы бы хотели этим заняться?» Мы думали, что это полная чушь, пока он не продолжал приходить.

Redman: Ты не осознал этого с первого раза, когда он попросил?

Black Thought: Совсем нет. Это было около года. Мы приходили на концерт, и он был в нашей гримерке, такой: «Эй, эй, как дела? Я был серьезен насчет того, что мы говорили». Он был предан. Он приходил много раз, предлагая это. Это было примерно в то время, когда мы только что закончили работать над шоу Dave Chappelle. В то время было так много неопределенности, что звучало неплохо иметь дневную работу. Но мы не хотели, чтобы это означало конец The Roots.

Redman: Для Red and Meth мы снялись в фильме How High. Ты знаешь, как это бывает в хип-хопе. Как только ты появляешься на экране, люди говорят: «О, он больше не король микрофона». Нам повезло, что люди все еще принимали нас как тех андеграундных парней, у которых все еще есть барсы. Случилось ли что-то подобное с The Roots?

Black Thought: Это вызывало беспокойство. В итоге мы сосредоточились на серьезности, на весомости музыки еще больше. Так что, если вы послушаете альбомы Roots с [2010 года] How I Got Over, последние три-четыре альбома Roots становятся прогрессивно короче, но более плотно упакованными и концептуальными.

Redman: Мм-хм. Я всегда смотрел на тебя и думал: «У этого парня все схвачено». Когда люди думают о Black Thought, это всегда контролируемо. Это «Тебя никогда не увидишь потеющим». И я знаю, что это часть исцеления, потому что это тот уровень, на котором я сейчас — самоисцеление, самосознание, самолюбие. Насколько это важно?

Black Thought: Это имеет первостепенное значение. Рич Николс, который был давним менеджером Roots, — он познакомил меня с миром духовности, медитации, веганства, всего этого. Я был молод, когда он появился в моей жизни, и он пришел в то время, когда мне очень нужна была эта дисциплина и руководство. Я встретил Рича через два-три года после того, как потерял маму. Я потерял отца в очень юном возрасте, одного-двух лет. А потом моя мама умерла, когда я был в старшей школе. Мы уже были The Roots, Квест и я. А Рич появился и заполнил пустоту. Он изменил наши жизни.

Redman: Я хочу сказать молодым артистам, чтобы они больше узнавали о себе. Я следую этим трем словам: прозрачность, ответственность и уязвимость. Если вы не знаете, что это значит, поищите. Как только я начал следовать этим словам, моя жизнь изменилась. Я только сейчас узнаю больше о том, что такое самолюбие. Потому что я ребенок хип-хопа — я ездил в туры с 19 лет, бро, так что это была быстрая жизнь для меня все эти годы. Единственный способ внести изменения — это изменить себя… Я спросил тебя, потому что ты всегда был джентльменом, которого я уважал, помимо музыки. Ты всегда вел себя как человек чести и интеллекта.

Black Thought: Я ценю это, бро. Это эмоциональный интеллект, к которому мы стремимся. Это никогда не бывает легко, верно?

Redman: Ты знаешь что? Это было то, что мне было нужно от тебя. Я ценю, что ты поговорил со мной.

Black Thought: Спасибо, брат. Это мечта, которая сбылась для меня.

Кредиты на производство
Фотографическая помощь: PAULA ANDREA AGUDELO и SEAN MANUEL. Цифровой техник: ISAN MONFORT. Видеооператор-постановщик: WILL CHILTON. Операторы: HALEY SNYDER, SOPHIE POWER и ALEX CANTATORE. Монтажер: GRAHAM MOONEY. Звукорежиссер: GABE QUIROGA. VFX: MIGUEL FERNANDES.
Место съемки: HUDSON YARDS LOFT.

Новое в разделе

Финал шоу "Ну-ка, все вместе!": интрига ...

28 ноября в 21:30 состоится долгожданное завершение седьмого сезона вокального шоу "Ну-ка, все вместе!". С каждым пройденным этапом накал страстей среди участников только возрастал. Экспертный совет п

Кассовые сборы: «Иллюзия обмана 3» лидир...

По итогам уикенда 27-30 ноября 2025 года, пальму первенства в российском кинопрокате удерживает лента «Иллюзия обмана 3». Несмотря на третью неделю показа, фильм продолжает привлекать зрителей, собрав

Григорий Лепс: Поддержка России и бойцов...

Российский исполнитель Григорий Лепс подтвердил свою неизменную позицию относительно поддержки России и участников специальной военной операции. Артист заявил, что его выбор сделан, и он намерен продо

Новое утреннее шоу DFM: "Разбудильники" ...

С 1 декабря 2025 года радиостанция DFM начала трансляцию нового утреннего шоу под названием «Разбудильники». Ведущими программы стали DJ Саймон и Катя Бодрова, которые будут радовать слушателей с поне

Лев Лещенко: почему «День Победы» не при...

Лев Лещенко поделился своими мыслями о том, почему культовая песня «День Победы» не сразу нашла отклик у слушателей. По мнению артиста, в 1970-е годы, когда композиция была написана, эмоции, связанные

Скончались австрийские композиторы Герол...

Известный австрийский композитор Герольд Аманн, черпавший вдохновение в звуках природы и животных, ушел из жизни 26 ноября в возрасте 88 лет. Аманн был профессором Форарльбергской государственной конс

Сериал «Нефть»: старт съемок, актеры, сю...

В конце ноября 2025 года начались съемки нового 8-серийного проекта под названием «Нефть». Это драмеди, в котором главные роли исполнили такие известные актеры, как Антон Васильев, Кристина Асмус, Ива

Лев Лещенко: русскую культуру отменить н...

Народный артист РСФСР Лев Лещенко выразил уверенность в невозможности отмены русской культуры. Он сравнил это с неумолимым течением жизни, заявив: «Культуру отменить невозможно, как невозможно отменит

Chanel Métiers d’art 2026: Ролик с ASAP ...

Новый рекламный ролик для показа Chanel Métiers d’art 2026, который состоится в Нью-Йорке 2 декабря, представил бренд в коллаборации с известными личностями. Главные роли в короткометражке исполнили а

Алена Свиридова раскрыла тайну Афродиты ...

30 ноября 2025 года в эфире НТВ вышел четвёртый выпуск четвёртого сезона популярного шоу «Аватар». На этот раз свою личность раскрыла Алёна Свиридова, заслуженная артистка России, которая управляла об

Итоги патриотических проектов «Русской м...

28 ноября в Национальном центре «Россия» состоялся пресс-завтрак, посвященный подведению итогов патриотических проектов «Русской медиагруппы» за 2025 год. В рамках мероприятия чествовали артистов, акт

Джонатан Бис: Избыток верных нот убивает...

Пианист Джонатан Бис в своей колонке для The New York Times затронул актуальную проблему современной классической музыки, заявив: "Классических музыкантов не учат разговаривать с Богом. Нас учат не де

Комментарии

Комментариев пока нет.