Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов разработал и запатентовал инновационную программу под названием «Stanislavsky». Эта передовая система предназначена для обучения актерским навыкам искусственного интеллекта.
«Если персонаж должен выглядеть грустным, глядя в окно, я не просто скажу ИИ: “Он грустит”. Вместо этого я использую систему Станиславского и формулирую подсказку так: “Его собака умерла вчера, и закат напоминает ему о времени, проведенном с ней в парке”. Суть не в том, чтобы указать, что персонаж должен чувствовать, а в том, чтобы предоставить ему эмоциональную предысторию», — пояснил Бекмамбетов в интервью изданию Variety.
По словам Бекмамбетова, программа «Stanislavsky» выходит за рамки создания реалистичных виртуальных актеров. Она способна участвовать в создании целых фильмов и сериалов. Сценарий загружается в программу, которая анализирует его и предлагает последовательность кадров и сцен, подлежащих дальнейшей доработке кинематографистами. Система также служит единой платформой для взаимодействия специалистов различных отделов — от оператора до художника-постановщика и монтажера. На этой платформе они могут обмениваться замечаниями, отзывами и давать указания ИИ по улучшению проекта.
На разработку технологии Тимур Бекмамбетов затратил около 5 миллионов долларов и более десяти лет. Полноценный запуск программы намечен на декабрь 2025 года. Это происходит на фоне активных дебатов в Голливуде о роли и влиянии ИИ. В то время как студии и стриминговые платформы видят в ИИ возможность сокращения расходов и повышения эффективности, представители творческих профессий выражают опасения по поводу возможной потери рабочих мест. Бекмамбетов признает потенциально деструктивные последствия развития ИИ, но при этом является его сторонником.
«Уже слишком поздно что-либо менять — ИИ стал неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому мы должны подойти к его обучению ответственно. Не стоит воспринимать ИИ как абсолютное добро или зло. Он потребует усилий, но нам следует сосредоточиться на вопросах его правильного управления и использования», — подчеркивает режиссер.
Новый фильм Тимура Бекмамбетова «Милосердие», мировая премьера которого запланирована на январь 2026 года, представляет собой триллер. В центре сюжета — человек, которому отводится 90 минут, чтобы доказать свою невиновность перед судом, управляемым искусственным интеллектом. Еще до начала съемок Бекмамбетов использовал ИИ для создания прототипа фильма, который был представлен студии для утверждения.
«По сути, мы продемонстрировали им финальный монтаж. Они дали меньше комментариев, чем обычно. Обычно они просматривают отснятый материал ежедневно и дают обратную связь в процессе производства, но в этот раз этого не потребовалось», — отметил режиссер.
Бекмамбетов планирует расширить применение технологий, сняв экранизацию книги «Человек с расколотым миром». Произведение рассказывает о советском психологе Александре Лурии, который с помощью нейропсихологических методик помогает солдату справиться с тяжелой черепно-мозговой травмой. Значительная часть действия будет разворачиваться в сознании солдата и будет воссоздана преимущественно с помощью искусственного интеллекта. Единственным профессиональным актером в фильме станет восходящая звезда, чье имя пока не разглашается.
«Лурия перепрограммировал мозг своего пациента, и именно этим мы занимаемся сейчас с помощью искусственного интеллекта. Он считается отцом нейропсихологии, поэтому вполне логично рассказать его историю с использованием этих технологий», — говорит режиссер.
Тем не менее, Бекмамбетов скептически относится к идее полного вытеснения актеров-людей ИИ-аналогами:
«Возьмем, к примеру, Анджелину Джоли: ее можно обучить, но в ее игре есть некое волшебство, которое невозможно полностью воспроизвести. Возможно, актеры будут создавать собственные ИИ-модели, что позволит им работать по-новому, но заменить творческих людей невозможно», — заключает он.
Комментарии
Комментариев пока нет.