Британский драматург Том Стоппард (1937-2025) ушел из жизни. После мировой премьеры его пьесы «Изобретение любви» в 1997 году, театральный критик Аластер Маколей написал Стоппарду, с которым никогда не встречался, выразив восхищение и отметив, что именно такие постановки заставляют его любить свою работу.
В ответном письме Стоппард сообщил, что они с режиссером Ричардом Эйром признали рецензию Маколея самой проницательной. При этом драматург отметил, что даже не знает, как выглядит критик. Маколей, спеша на отдых, ответил открыткой: «Я выгляжу как танцевальный критик». Вернувшись через три недели, он решил еще раз посмотреть «Изобретение любви». После спектакля его спутник обратил внимание на Стоппарда, стоявшего у театра. Маколей набрался смелости, подошел и представился.
Стоппард, пожав руку, сразу сказал: «Вы совсем не похожи на танцевального критика».
На следующий год они встретились на вечеринке в Лондоне. Маколей, проведя долгий день, был одет в ту же одежду, что и утром в Манчестере. Стоппард, приветствуя его, пошутил: «Жаль, что у вас нет любовника, который бы гладил вам рубашки, Аластер – но цвет прекрасный!»
Маколей вспоминает, что с тех пор не переставал смеяться над этой фразой и часто думал сказать своему возлюбленному: «Ты не ляжешь со мной в постель, пока не выгладишь все мои рубашки».
Впоследствии Маколей написал рецензии на мировые премьеры трилогии «Берега Утопии» (2002) и «Рок-н-ролл» (2006). Стоппард благодарил его за отзыв на первую постановку, а когда Маколей переехал работать в Нью-Йорк в 2007 году, драматург написал ему: «Вас будет не хватать».
Несмотря на свою обычную самоиронию и юмор, Стоппард оказал Маколею честь, иногда подробно обсуждая с ним свою работу и приглашая на свои знаменитые раз в два года «садовые вечеринки» в Челси Физик Гарденс. Среди гостей этих мероприятий были принцесса Маргарет, Мик Джаггер, Клайв Джеймс и Мартин Эмис. Аластер Маколей скорбит о Томе Стоппарде как о великом драматурге и друге.
Комментарии
Комментариев пока нет.