Южноафриканский виолончелист Питер Мартенс, участник Кейптаунского филармонического оркестра, столкнулся с неожиданной проблемой во время перелёта из Парижа в Йоханнесбург. Авиакомпания Air France потребовала от него доплатить 240 евро за перевозку стандартного футляра для виолончели, мотивируя это превышением допустимых габаритов всего на 4 сантиметра.
Мартенс, владелец редкой виолончели Lockey Hill и профессионального футляра BAM Hightech с защитным чехлом для авиаперелётов, отметил, что ранее никогда не сталкивался с подобными требованиями. По его словам, на рейсах KLM, SAA, Emirates, Qatar Airways и Lufthansa, а также на местных авиалиниях ЮАР, его багаж принимали без дополнительной оплаты.
Особенно абсурдной ситуация кажется на фоне того, что футляр BAM — французского производства, а его вес вместе с инструментом полностью соответствует нормам авиакомпании. Тем не менее, Air France стала первой, кто ввёл подобный сбор, что особенно болезненно для музыканта, зарабатывающего в южноафриканских рандах.
Мартенс подчеркнул, что не все музыканты могут позволить себе покупать отдельное место для инструмента, особенно если организаторы концертов не компенсируют эти расходы. Некоторые страховые компании также отказываются покрывать риски при перевозке дорогих инструментов в багажном отделении.
Инцидент вызывает вопросы о единообразии правил авиакомпаний в отношении музыкальных инструментов и поднимает проблему дополнительных финансовых нагрузок на артистов, вынужденных гастролировать с ценными, но габаритными инструментами.