Опера «Пиковая дама» в Екатеринбурге: шедевр Чайковского на сцене
«Пиковая дама» — одна из вершин мирового оперного искусства, созданная Пётром Ильичом Чайковским по мотивам знаменитой повести Александра Сергеевича Пушкина. Либретто оперы, написанное Модестом Чайковским, раскрывает глубину психологических переживаний героев, погружая зрителей в атмосферу мистики, трагедии и роковых страстей.
Эта постановка — ещё одна попытка проникнуть в тайны гениального произведения, которое, как и любой истинный шедевр, остаётся не до конца постижимым. Мистические мотивы, загадка трёх карт, трагическая судьба Лизы и фантастический реализм Петербурга создают уникальную атмосферу, где реальность переплетается с кошмарами.
Как писал Борис Асафьев:
«Есть странный русский город... Фантастические образы здесь принимают облик жутко реальных призраков, а реальные искажаются до бредовых. Чайковский — музыкант-поэт этого города, с невероятной силой воображения воплотивший ужас причудливости Петербурга».
Сцены в спальне Графини, в казарме, у Зимней канавки — всё это Петербург с его гипнозом иррационального, где ворожба и заклятия становятся частью музыкального повествования.
Творческая команда постановки
- Дирижёр-постановщик: Михаил Грановский
- Режиссёр-постановщик: заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк
- Художник-постановщик: заслуженный художник России, лауреат Государственной премии СССР Игорь Иванов
- Хормейстеры-постановщики:
- заслуженный деятель искусств России Валерий Копанев
- заслуженный деятель искусств России и Башкортостана, народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина
- Балетмейстер-постановщик: заслуженный работник культуры России Галина Калошина
Продолжительность: 3 часа 30 минут (с двумя антрактами).
История создания оперы
«Пиковая дама» — одно из величайших произведений оперного искусства, потрясающее психологической глубиной, яркостью образов и напряжённым драматургическим развитием. Идея постановки возникла у директора императорских театров Ивана Всеволожского, который долго вынашивал замысел, вдохновлённый успехом оперы Жюля Массне «Манон».
Сначала Чайковский отказался от предложения, ссылаясь на усталость, но позже, под влиянием либретто брата, Модеста Чайковского, решил взяться за работу. Опера была написана всего за 44 дня — рекордный срок для столь масштабного произведения. Премьера состоялась 7 декабря 1890 года в Мариинском театре и имела ошеломляющий успех.
Чайковский признавался, что Герман стал для него не просто персонажем, а живым человеком, судьба которого глубоко тронула композитора. В письме брату он писал:
«Когда я дошёл до смерти Германа, мне стало так жаль его, что я начал плакать... Герман был для меня настоящим живым человеком».
Почему стоит посетить?
- Уникальная возможность услышать шедевр Чайковского в новой интерпретации;
- Погружение в мистическую атмосферу Петербурга XIX века;
- Выдающаяся актёрская и музыкальная команда;
- Незабываемые сцены, полные драматизма и психологической напряжённости.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.