Приступая к созданию оперы «Евгений Онегин», Пётр Чайковский осознавал: невозможно уместить в одном произведении всю глубину «энциклопедии русской жизни» — так часто называют пушкинский роман в стихах. Композитор не стремился воспроизвести масштаб оригинала, а выбрал камерный формат, сосредоточившись на интимных переживаниях героев. В каждом из трёх актов он вывел на первый план ключевых персонажей:
- Татьяну — с её чистой, но безответной страстью;
- Ленского — романтика, обречённого на трагическую развязку;
- Онегина — циника, разочарованного в любви и жизни.
Чайковский намеренно разрушил барьер между сценой и зрителем, характерный для классической оперы. Вместо исторических декораций он использовал современный музыкальный язык, а премьеру 1879 года доверил студентам консерватории — сверстникам героев. Сам жанр произведения композитор обозначил как «лирические сцены», подчёркивая его близость к зрителю.
Режиссёры Урал Оперы развили эту идею в своей постановке. Они отказались от навязчивой исторической стилизации, сделав акцент на вечных темах, актуальных и в XIX веке, и сегодня:
- первая любовь и её разочарования;
- власть иллюзий и рутина повседневности;
- вечные вопросы судьбы, которые «свыше нам даны».
Время и место действия в спектакле умышленно размыты — важно не оно, а эмоциональный резонанс с современным зрителем. Возможно, среди вас сидят те, кто, как и герои Пушкина, переживает первую любовь или разочарование...
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.