Вопросы жизни и неизбежности смерти способны как сломить человеческий дух, так и подтолкнуть к бурной, наполненной жизни. Они могут стать причиной формирования строгих моральных устоев или, напротив, привести к обществу, лишенному всяких нравственных ориентиров. Спектакль «Гамлет» в постановке Коляда-театра погружает в мир, где правят именно такие законы. Дания здесь предстает как «нравственная помойка», где красота утратила свое значение, где понятие добра и зла стало нелепым, а человека поглощают примитивные инстинкты.
В этой интерпретации нет привычного Гамлета – ни нерешительного, ни борца со злом, в которых обычно видят главные черты героя. На первый план выходит тема Гамлета-жертвы. Принц, которого блестяще воплощает Олег Ягодин, оказавшись перед лицом своих мучителей, не может не осознавать их превосходства. Разве не жалкое создание человек, оказавшийся во власти судьбы? Он уязвим в мире, где утрачен смысл и погасла совесть.
Комментарии
Комментариев пока нет.