Новости Афиша
 
 

Помимо знаменитых «Страстей» Йозефа Гайдна и ранних симфоний Антонио Вивальди, на концерте прозвучат два концерта для гобоя.

Этот деревянный духовой инструмент часто называют «королем оркестра». Его выразительные соло украшают великие оркестровые произведения, но концерты для гобоя встречаются редко и в основном написаны в XVII-XVIII веках.

Антонио Вивальди известен как мастер скрипичных концертов, однако около трети его инструментальных произведений создано для духовых инструментов, включая гобой. Доменико Чимароза, как и Вивальди, написал более 80 опер, некоторые из которых ставились в театрах Эрмитажа и Гатчинского дворца во время его службы при дворе Екатерины II. Однако в его богатом музыкальном наследии нет ни одного концерта для гобоя! Концерт до минор, указанный в программе, на самом деле составлен Артуром Бенджамином по мотивам клавирных произведений Чимарозы и, как знаменитое «Адажио» Томазо Альбинони, появился лишь в середине XX века, став одной из известных музыкальных мистификаций.

Мария Сурначёва – лауреат международных конкурсов, солистка оркестра Государственного кремлевского оркестра управления делами Президента и оркестра Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.

Уже в 13 лет она стала победительницей Международного конкурса в Германии, получила предложение продолжить свое музыкальное образование у профессора Клауса Беккера и одновременно начала учиться в Институте раннего обучения для одаренных студентов в Ганновере.

Принимала участие в известных фестивалях в Германии, завоевала премии на международных конкурсах. В 18 лет стала ведущей солисткой в Государственном оркестре Нижней Саксонии, затем – в симфоническом оркестре Винтертура (Швейцария).

Её первый диск «Русские гобойные концерты» с Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Маттиаса Мюллера был издан на немецком лейбле MDG в мае 2016 и получил престижную премию в области звукозаписи ECHO KLASSIK (2017).