Волшебные сказки – идеальный материал для балетных постановок. Они обладают всеми необходимыми компонентами: разнообразными персонажами, блистательными балами, магическими преображениями, захватывающим сюжетом и, конечно же, триумфом добра над злом.
Балет «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро, сопровождаемый гениальной музыкой Сергея Прокофьева, прекрасно раскрывается в классической хореографии. Эта история о потерянной туфельке, имеющая корни, уходящие в Древний Египет и Китай, насчитывает более 700 версий и неоднократно вдохновляла композиторов.
После успеха «Ромео и Джульетты», Сергей Прокофьев решил создать балет специально для Галины Улановой, выбрав всеми любимый сюжет о девушке, которая с помощью доброй феи отправляется на бал, встречает принца и находит свое счастье.
Как говорил сам композитор: «Основное, что мне хотелось передать в музыке, — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты». Он добавлял, что писал «Золушку» в традициях старого классического балета, где у каждого действующего лица есть своя вариация.
Работа над балетом была прервана Великой Отечественной войной. Прокофьев сначала сосредоточился на патриотической опере «Война и мир», а спустя несколько лет завершил начатое. Премьера «Золушки» состоялась в Большом театре в ноябре 1945 года и была встречена с огромным успехом, став своего рода гимном Победы. За эту работу Сергей Прокофьев был удостоен Сталинской премии — четвертой в его карьере.
Сегодня балет «Золушка» ставится на сценах театров по всему миру. Среди известных постановок — спектакль Фредерика Эштона в Лондоне, где роли мачехи и сестер исполняли мужчины. В 1987 году Рудольф Нуреев представил свою версию «Золушки» французской публике на сцене «Парижской оперы». Современные балетмейстеры также продолжают обращаться к этому произведению.
Комментарии
Комментариев пока нет.